Анализ эффективности рекламы по районам города

Идеи – как построить и проверить гипотезу о поведении покупателя в зависимости от района

  1. Разобрать существующую клиентскую базу на сегменты по районам

    Определите лидирующий и отстающий районы
  2. Зафиксировать районы с минимумом и максимумом по объёму продаж/сделок

  3. Выдвинуть гипотезу о причинах лидирования района

    Здесь ваша стратегия продаж работает лучше всего
  4. Выдвинуть гипотезу о предпочтениях клиентов в остальных районах

    определитесь с возможными причинами возникновения зависимости продаж от территории: близко/далеко, дорого/дёшево, много конкурентов, аудитории не нужен продукт и т.д.
  5. Определиться с целью рекламной кампании

    увеличить продажи в отстающих районах, увеличить средний чек в лидирующем районе и т.д.
  6. Разбить рекламную акцию по районам

    основываясь на своих гипотезах
  7. Ограничить время проведения акции и дождитесь результата

    рекомендуемая длительность от 1 недели. Чтобы вы могли доверять результатам, и они не были случайными бОльшее значение имеет количество контактов с клиентами и их однородность. Она обеспечивается за счёт разделения по районам.
  8. Сравнить результат с первоначальным графиком по районам

    соответствует ли результат ожиданиям: подтвердилась ли гипотеза? Какие факторы могли повлиять на результат?
  9. Сделать вывод

    в Ленинском, Советском и Кировских районах акция прошла успешно, можно повторить в том же виде через месяц. В Железнодорожном и Октябрьском нужны другие условия акции.
  10. Повторить цикл по необходимости

    постепенно повышайте эффективность маркетинга с привязкой по районам

Секторная диаграмма распределения по районам Москвы со сравнением

Сегментация по месту покупки до и после – один из способов оценки эффективности маркетинга

Вопросы, которые можно использовать для контроля результата:

  1. Подтвердилась ли гипотеза?
  2. Какой район показал наибольший прирост покупателей?
  3. Повторилась ли тенденция первоначального анализа?
  4. Какие факторы могли повлиять на результат?
  5. С чем связана тенденция?

Секторная диаграмма распределения по районам Москвы со сравнением

Обработанные файлы всегда под рукой для сравнения