Анализ эффективности рекламы по районам города

Как построить и проверить гипотезу о поведении покупателя в зависимости от района

Самое важное из статьи за 3 минуты

  1. Разберите существующую клиентскую базу на сегменты по районам

    Определите лидирующий и отстающий районы
  2. Зафиксируйте районы с минимумом и максимумом по объёму продаж/сделок

  3. Выдвиньте гипотезу о причинах лидирования района

    Здесь ваша стратегия продаж работает лучше всего
  4. Выдвиньте гипотезу о предпочтениях клиентов в остальных районах

    определитесь с возможными причинами возникновения зависимости продаж от территории: близко/далеко, дорого/дёшево, много конкурентов, аудитории не нужен продукт и т.д.
  5. Определитесь с целью рекламной кампании

    увеличить продажи в отстающих районах, увеличить средний чек в лидирующем районе и т.д.
  6. Разбейте рекламную акцию по районам

    основываясь на своих гипотезах
  7. Ограничьте время проведения акции и дождитесь результата

    рекомендуемая длительность от 1 недели. Чтобы вы могли доверять результатам, и они не были случайными бОльшее значение имеет количество контактов с клиентами и их однородность. Она обеспечивается за счёт разделения по районам.
  8. Сравните результат с первоначальным графиком по районам

    соответствует ли результат ожиданиям: подтвердилась ли гипотеза? Какие факторы могли повлиять на результат?
  9. Сделайте вывод

    в Ленинском, Советском и Кировских районах акция прошла успешно, можно повторить в том же виде через месяц. В Железнодорожном и Октябрьском нужны другие условия акции.
  10. Повторите цикл

    постепенно повышайте эффективность маркетинга с привязкой по районам

Секторная диаграмма распределения по районам Москвы со сравнением

Сегментация по месту покупки до и после – один из способов оценки эффективности маркетинга

Вопросы, которые мы используем для контроля результата:

  1. Подтвердилась ли гипотеза?
  2. Какой район показал наибольший прирост покупателей?
  3. Повторилась ли тенденция первоначального анализа?
  4. Какие факторы могли повлиять на результат?
  5. С чем связана тенденция?

Секторная диаграмма распределения по районам Москвы со сравнением

Обработанные файлы всегда под рукой для сравнения

Лонгрид для вдумчивых читателей

Слить бюджет нельзя оптимизировать!

Есть множество факторов, влияющих на эффективность рекламы. Не важно какой канал для продвижения своего продукта вы используете: раздачу листовок у торгового центра или таргетированную рекламу в соцсетях. Постоянная работа с полезностью вложенных в продвижение денег остаётся обязательным условием для выживания бизнеса. Ключевой показатель для оценки эффективности ROI – return on investment, окупаемость инвестиций.

В этой статье мы рассмотрим анализ эффективности рекламы по адресам клиентов.

График распределения по районам Зеленограда

Всегда есть лидирующий район

Как оценить результат – где прячется прибыль?

У каждого вложенного в маркетинг рубля должна быть цель:

  • привлечение новых клиентов
  • повышение лояльности уже имеющихся клиентов
  • реактивация неактивных клиентов
  • и т.д.

После проведения акции необходимо оценить её результативность

  • Сколько человек коснулось акции – получили листовки, увидели баннер в сети, зашли в магазин
  • Сколько человек купило.

Конечно, куда большее количество факторов влияет на выхлоп от акции в денежном эквиваленте. В рекламной кампании важно всё – маркетинговый материал, ограничение по времени, сила и уникальность предложения, способ подачи, цена для потребителя, бренд, качество раздаточных материалов, цвет, шрифт и изображения в рекламном сообщении.

Абсолютно весь контент рекламной кампании в какой-то мере влияет на результат.

Но даже после успешной акции оценка результативности остаётся на уровне цифр и простейших выводов:

  • продажи выросли
  • мы незначительно повлияли на продажи
  • мы угадали с потребностью
  • людям понравилась цена
  • предложения как у нас нет на рынке.

Суммируя возможные стандартные выводы получается нечто вроде:

«Эта акция работает лучше, чем предыдущая. Менее удачную акцию мы больше не применяем!»

Но если продажи есть при двух видах акции – может они нужны разным клиентам? Стоит ли вообще отказываться от «неудачной» рекламной кампании?

Оценка поведения клиента – сегментация по месту покупки

Один из методов оценки эффективности маркетинга – сегментирование отклика на рекламную компанию по месту расположения клиента. Этот метод поможет разобраться с поведенческими моделями при совершении покупки.

Вы сможете понять ценность вашего предложения на конкретной территории и проследить зависимость поведения покупателя от места его проживания.

Например, жителя из центра города больше заинтересует акция с упором нам VIP обслуживание, а житель из небогатого района, возможно, больше оценит две услуги по цене одной.

Клиенты по районам – построение гипотез от поведения покупателя

Если вы не торопитесь тратить бюджет на продвижение впустую, то вы знаете свою целевую аудиторию. Более того – вы уверены, что именно эта аудитория ваша и именно она целевая. Но так ли это на самом деле? Проблема оценки эффективности маркетинга – сложность получения обратной связи от клиента. Люди не хотят тратить своё время. Придётся изучать своего клиента это самостоятельно. Хорошо, что это не так сложно, как может показаться.

Разбор базы можно сделать, загрузив таблицу Excel с адресами в приложение. Получите первый результат за 5 минут – поймите в каком районе города вы нужны больше всего. Подумайте, с чем это может быть связано. Какие факторы влияют на спрос вашего товара или услуги именно в этом районе?

Повышение отдачи от рекламной кампании проводится в несколько этапов

  1. выдвинуть гипотезу
  2. выполнить действие
  3. ждать окончания периода теста гипотезы
  4. проанализировать результат и сделать вывод
  5. вернуться к первому пункту и повторить цикл.

Все этапы подробно разобраны в начале статьи.

Нажимая на кнопку "Подписаться", я даю согласие на обработку персональных данных.