Отдел продаж B2B – геоанализ для дистрибьюции на больших территориях

Какие данные можно анализировать и с каким результатом

Удержать клиента дешевле, чем привлечь нового, хотя бы потому, что он у вас уже есть. Но это не значит, что «удержанием» должны заниматься вполсилы. Продажи эволюционируют и отдел продаж должен постоянно изучать своего клиента.

Геоанализ существующей базы адресов контрагентов может дать большой толчок как для развития продаж, так и для глубокой аналитики бизнес-показателей, тем более, если мы говорим о длительных развивающихся деловых отношениях формата:

  • дистрибьютер и торговая точка
  • производитель и дилер
  • производитель и дистрибьютер.

После адресной привязки базы данных торговых точек собственных или дилеров к районам и субъектам РФ вы сумеете:

  • разграничить территории ответственности сотрудников
  • выделить лидирующие и отстающие районы в границах городов РФ и районов субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург
  • модернизировать принципы мотивации сотрудников
  • модернизировать подход к постановке ежемесячного плана.

Кейс клиента

Компания Драйв – дистрибьютор марок РОСНЕФТЬ, Castrol, ТНК, WEGO провела такой анализ, по словам руководителя отдела продаж Вячеслава Полянского это позволило систематизировать базу клиентов и получить четкое деление территории по отделу продаж.

Т.е. компания благодаря достаточно простому действию смогла получить эффект, имеющий дальнейшие положительные последствия. Дальнейшая привязка адресных данных к другим имеющимся данным из внешних систем позволит сегментировать базу для большего влияния на уровень продаж всего отдела B2B:

  • анализ продаж торговых марок по регионам
  • анализ узнаваемости бренда.

С чего начать

Геомаркетинг можно начать осваивать за 7 минут. Простой адресный разбор базы контрагентов в Excel уже предоставит новые данные для окупаемых и клиент–ориентированных решений.

Страница загрузки файла Excel с адресами для категоризации адресов по районам в приложении

Больше о возможностях геоанализа и геомаркетинга в наших следующих статьях.

Нажимая на кнопку "Подписаться", я даю согласие на обработку персональных данных.