Удалить дубли торговых точек – анализ продаж продукции

Приведение данных о продажах к справочнику

Частой задачей при анализе отчётности от розничных сетей является перенос и объединение полученных от отчётов в одну базу данных.

При выполнении это задачи, может появиться ряд нежелательных проблем:

  • появление дублей торговых точек
  • дополнительное время на обработку полученных отчётов
  • дополнительные затраты на обработку
  • потеря актуальности предоставленной информации
  • дополнительное время на принятие решения
  • появление ошибок связанных с человеческим фактором.

При наличии такого количества «но», полагаться на сводный отчёт от розничной сети становится всё сложнее/просто опасно, что снижает эффективность принятых решений. Плохо организованная аналитика продаж может убить любое производство – без постоянного контроля ключевых показателей теряется гибкость как самой организации, так и её продукта.

Частичным решением проблемы может стать стандартизация таблиц Excel, но как распознать и объединить дубли для выдачи корректных данных о продажах?

Дубли данных в отчётах торговых представителей и дистрибьютеров

Причины дублирования

Помимо отчётов от торговых сетей, торговые точки могут быть также продублированы в отчётах представителей. Хорошо, когда торговые представители ведут посещения в CRM, но и там одна и та же торговая точка может быть занесена несколько раз с разным написанием адреса, что в конечном итоге тоже создаёт дубли.

При отсутствии единой формы отчёта, единообразия способа предоставления данных для всех участников продаж или при работе в разном ПО процесс сбора ключевых показателей продвигается болезненно и сам по себе генерирует ошибки в данных. Особенно заметны недочёты, если в одну торговую точку товар одновременно поставляется разными дистрибьютерами или она посещается разными торговыми представителями.

Анализ показателей продаж производителем

Отчёт торгового представителя, как и отчёт дистрибьютера должен содержать все необходимые данные о продажах, включая адреса контрагентов. Появление дублей одной и той же торговой точки, а так же, путаница в данных о продажах от двух торговых точек находящихся по одному адресу – наиболее вредоносные ошибки для отчёта о продажах.

Как корректно оценить объёмы продаж продукции, если, например, из 100 000 записей о продажах в отчётах дилеров данные представлены по 10 000 уникальным торговым точкам?

Приведение к общему справочнику данных из отчётов

Удалить дубли в Excel через формулы можно только при полном равенстве написанного в ячейке, но рассчитывать на абсолютную идентичность написания адресов от нескольких дистрибьютеров не приходится.

Приведение к общему справочнику адресов торговых точек от ИТ-компании Суперпозиция позволяет, не смотря на разрозненное написание адресов, объединять данные из отчётов о продажах по уникальным торговым точкам. При этом помимо адреса могут быть выделены дополнительные признаки уникальности в зависимости от специфики продукта и его продаж по торговым точкам.

Само решение может быть выполнено в удобной и интуитивно понятной форме. Как это было выполнено для крупной российской фармацевтической компании ПИК-ФАРМА. Подробнее о проекте и как решение уже сейчас помогает сократить ручной труд в организации в наших следующих статьях.

Само решение может быть выполнено в удобной и интуитивно понятной форме. Как это было выполнено для крупной российской фармацевтической группы компаний ПИК-ФАРМА. Подробнее о проекте и как решение уже сейчас помогает сократить ручной труд в организации в наших следующих статьях.

Нажимая на кнопку "Подписаться", я даю согласие на обработку персональных данных.